Пранаяма.

 

Самая удивительная вещь в теле – это прана. Это подымающееся и опускающееся дыхание. И все чудо заключается в этом вдохе и выдохе – вот и все. И поэтому говорится: Где ты меня ищешь? Ты меня нигде не найдешь. Я живу в лесу. Не в городе, и мы знаем, что город – это нарака. В городе – напряжение, соревнования, риски. А лес – мирный. Я живу за пределами города. И я живу в дыхании. Мое сердце за пределами села, и я живу в дыхании. Если вы будете меня искать, вы найдете меня сразу же. И это значит – в дыхании. В йоге прана, или дыхание – очень важна. Мы можем делать неимоверные вещи, невозможные вещи с помощью техники пранаяма. И, конечно же, мы можем что-то испортить. И то, что пострадало из-за пранаямы также нельзя вернуть. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь учителя. Иначе успехом это не увенчается. Если вы занимаетесь без учителя – у вас может быть успех, вы успешно что-то повредите. Но никто этого не хочет. И ваш учитель должен все это практиковать на себе.

В баджанах говорится, что Бог – это пранад – бог моей праны. И космическая мать энергия и есть эта прана. При вдохе и выдохе мы питаемся от космической матери. И в этом питании – космический тоник, космический свет. И Бог этой космической энергии – это прана. И поэтому все живые существа на санскрите называются прани, то есть живые существа.

Каждый, у кого внутри есть прана, считается живым.

Поэтому значит, что и растения – это тоже живые существа. Если вы срежете растение, оно умрет. И скоро после того, как мы срубим дерево, мы увидим, как увядают листья – исчез источник праны. У многих людей возникают вопросы про здоровье. И йоги верят в то, что с помощью пранаямы вы можете решить много проблем. Исследования показали, что даже рак можно излечить пранаямой. Каждые три часа вы должны практиковать 10-15 минут пранаямы - бастрики. И это дает очень позитивный результат. Пранаяма – это самая важная вещь в йоге. Йога и отличается от всех видов спорта тем, что в ней есть техники пранаямы. Регуляция дыхания, насыщение кислородом, и уменьшение токсинов. Это очень важный элемент хатха-йоги, шесть крий хатха-йоги. Шанкпракшалана – было бы конечно хорошо, если бы вы ее делали каждый месяц. Но у нас есть одна проблема – это питание. Наш язык горит, много искушений. А после шанкпракшаланы вы не можете есть 10 дней те вещи, которые вы бы хотели есть. Потом 24 дня вы едите, что хотите. А потом снова делаете шанкпракшалалну.

Поэтому в одном баджане говорится – в этом теле есть 10 чувств. И эти 10 чувств могут контролировать только редкие йоги. Но двум чувствам доверять нельзя. Эти 2 чувства уничтожают вашу садану.

Это упаста и рачна – обоняние и сексуальное чувство.

Это две индрии, которые, как вы чувствуете, вы не можете контролировать. Тогда вы страдаете и не можете осуществить свою садану. Это не значит, что вы должны убивать эти чувства - тогда вы умрете. Мы должны жить нормально, это наша природа. Но вы должны сказать своему уму – и вы должны сказать да или нет. И ваши чувств должны следовать вашим указаниям – да-да, нет-нет. Но когда вы сказали да, они сказали нет. А когда вы сказали нет, они сказали да. И тогда вы знаете, где мы находимся. Все есть праной. И для того, чтобы наша прана была чистой, нам нужна техника пранаямы.

Очень часто люди спрашивают – в чем разница между йогой в повседневной жизни и другими системами. Во многих системах они просто называют ее своим именем. Если, например, Петра изучила йогу и хочет ее преподавать, она может назвать свою систему Петра йогой. А Парвати назовет свою систему Парвати йогой. И теперь люди спрашивают – что такое Парвати Йога? Должно быть, это очень правильная йога, мертвая, потому что Парвати – это пост.

Первые знания о йоге Парвати дал Шива.

Тогда никто не слушал. Шива сказал Парвати: Я даю тебе красивую божественную науку. И Шива рассказывал Парвати о йоге и о том, как она произошла. И поэтому автором йоги является Шива. Они сидели в Гималаях на скале, и рядом было маленькое озеро, в котором плавало много рыбы – и одна рыба остановилась и слушала Шиву. И когда Шива закончил рассказывать, он сказал Парвати: Я рассказал об этом только тебе, и дай эту науку тем людям, которые этого достойны. А Парвати заглянула вводу и сказала: А как же эта рыба? Она тоже слышала. И рыба говорила: Оум Шива, оум. И Шива сказал: А, рыба, теперь ты меня шантажируешь. Вы не должны были этого слушать без разрешения на то. И поэтому вы умрете и родитесь снова йогом. И поэтому рыба умерла. А затем душа этой рыбы инкарнировала в человеческом теле. И стала великим йогом. Его звали Маташьяриши. И есть так же Матья-асана, названная в его честь. Маташьяриши делал тапашью, медитировал в позе матья. Кто не знает матья-асану, мы можем вам ее сейчас показать. Матья-асана – когда вы сидите вот так.

Теперь вы знаете. И Маташьяриши принес науку о йоге людям. Поэтому йога, наука про мантру, янтру, тантры, асаны, пранаямы, мудры, банды, крии, дараны, дьяны и самади призошла от Бога Шиви. Всему этому Шива обучил Парвати, а потом и Маташьяриши.

И после 100 или 200 тысяч лет появился Патанджали. Почему Патанджали такой известный? Потому что он все это записал. Это называется шрути и смрете. Шрути значит то, что вы слушаете. Смрете – это то что вы каждый день помните. Поэтому не разделяйте слушание и говорение. Проблема здесь в том, что может быть большая разница между тем, что говорится и тем, что слышится. Чистая вода течет в трубу, но труба слишком грязная, и вода из нее выходит грязной. И то, что вы слышали, фильтруется вашим мозгом, и у вас есть негативные вритти, малвикшид и аваран. И антакарана не есть чистой, а так же манна, буди, чита и ахамкара. И это создает проблемы.

Были тысячи или миллионы великих йогов. Их называли сидхами. Сидха – значит идеальный. Они были абгутас - идеальными свыше всего. Они были Махапуруши – самым великим в человеке. И у них были все эти знания о йоге и сидах. Но все это отдавалось верным ученикам. А Патанджали, который жил около 250 000 лет тому назад все это записал и поэтому мы думаем, что Патанджали есть автором йоги. Нет. Патанджали записал свои мысли. Он разделил йогу на 4 ветки. А до Патанджали, 5-6000 лет до того был Кришна. И в Бхагавад гите сказано, что йога делится на бакти йогу, раджа йогу. А до Кришны, за 10 000 лет до того, был Рама.

 

<<предыдущая ----- в библиотеку ----- следующая>>