Йога Патанджали словами Свамиджи

 

Патанджали - автор философии Йоги, написал "Йога Сутры".

Йога означает единство или, лучше сказать, соединение заново индивидуального с космическим. Чтобы это постигнуть, нужно упражнять шаг за шагом. Когда говорится о Йоге, обычно подразумевается Раджа Йога.

Йога делится на 4 части:

  • Бхакти Йога,
  • Раджа Йога,
  • Джняна Йога,
  • Карма Йога.

Но и эти три - Бхакти, Джняна и Карма происходят из Раджа Йоги. Раджа имеет восемь ступеней. Это значит, что развитие сознания проходит 8 стадий.

Первая фраза в Йога Сутрах:

ATHA YOGA ANUSHASANA,

что значит: "Йогу упражняй с дисциплиной." Без дисциплины не сможете приуспеть в Йоге. Это означает: какую пищу нужно принимать, сколько нужно спать, как долго и как регулярно упражняться и как придерживаться своего пути. И если не будете упражнять, никогда не добьетесь успеха. И это - Анушасана.

Следующее, что Патанджали сказал:

YOGAH CHITTA VRITTI NIRODHAH

что означает: "Ваше развитие в Йоге начинается тогда, когда вы в состоянии контролировать свои Читта Вритти". Читта - сознание, Вритти - изменения, движения ума, относительно - мысли. Это означает: быть в состоянии контролировать свои мысли.

Сейчас в современных городах это очень трудно. Жизнь очень напряженна и полна стрессов, и как вы сами говорите, едва дышите. Утром хотите медитировать, сядете и закроете глаза, а мысленно вы в магазине, ведь в тот день вас ожидают покупки. Или упражняетесь вечером, а мысли такие, например: эта женщина была так нелюбезна. Это значит, что вы не можете контролировать свои мысли. А пока не можете контролировать мысли, не можете прогрессировать в Йоге ни на шаг.

Вы спрашиваете, как контролировать мысли? Для этого также существует система в Йоге. Для решения этой проблемы Патанджали предоставил первых два принципа, или первую и вторую ступени восмиступенчатой системы: Яма и Нияма. Каждая из них состоит из пяти точек.

И когда поразмышляете об этих 10 точках, то увидите, что Патанджали придумал эту философию не только для Свами и Йогов, которые желают жить вне общества, а всем, и даже семейным людям.